Давление в шинах кемпера

Если вы, как и я, до приобретения дома на колёсах пользовались только легковыми автомобилями, то основные знания по колёсам у вас могли сводиться к тому, что у шины есть три основных числа, характеризующих размер: ширина шины в мм, высота в % и диаметр диска в дюймах. Например, 185/65/R15 значит, что ширина шин 18,5 см; высота – 65% от ширины, буква R – вовсе никакой не радиус, а сокращение от Radial, но они все Radial; а последнее число – вовсе никакой не ралиус, а диаметр 15 дюймов, но все говорят радиус и это вошло в норму (15-й радиус). И давление в шинах обычно составляет 2 бара. Плюс-минус.

И вот мы пересаживаемся на автодом. Первое, что удивляет, это маркировка колёс. У меня, например, на резине написано 195/R14 C. Почему таоке краткое обозначение размера колёс? Где же выосота покрышки? Дело в том, что для микроавтобусов используют несколько другой тип резины, из-за того, что вес транспортного средства побольше. Резина называется “для легкогрузовых автомобилей” и она более крепкая. Буква С в конце говорит именно об этом. И стандарты размеров немного другие, поэтому такая маркировка.

Можно ли поставить легковую резину на кемпер? Нет. Через некоторое время пойдцт грыжи, пожтому лучше не экспериментировать, это опасно.

Какое давление выставлять в колёсах автомобиля? На дверце ли где-то рядом в кабине автодома должен быть шильдик, в котором указан рекомендуемый размер шин и рекоммендуемое давление в них. Вот как у нас.

Рекоммендуемое давление в колёсах автодома

Первое, что меня очень удивило, это значения давления в районе 4 бар, что аж в два раза выше, чем привычное давление для легковиков. Но, обычно написанному в технических руководствах, принято верить. Накачиваем шины согласно номиналу.
Ну и отправились мы в поездку. Пока шли по Черниговской трассе, всё было хорошо, колёса шуршат, машина летит. Но как только съехали на второстепенную дорогу, с кочками и выбоинами, то выяснилось, что на номинальном давлении машина слишком жёсткая. Задок так интенсивно прыгал, что в пути раздался звон стекла с задней части автодома – зеркальняа дверца шкафчика решила лопнуть.

Посоветовавшись с коллегами, обменявшис опытом, я пришёл к выводу, что на наших дорогах (многие из которых плохие) давление в шинах надо немного стравить. Примерно к диапазону 3…3,5 бар. И следить за исносом резины. Если резина начнёт интенсивно стираться по краям протектора – это будет говорить о том, что давление слишком низкое. Если начнёт выедать средину протектора, то слишком высокое.

А ещё, как оказалось, в продаже бывает специальная резина для кемперов.

Технических подробностей пока не могу описать, но отзывы о ней хорошие.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.