Контроллер кемпера Dethleffs Calira Bord-Control 804

Первое, что бросилось в глаза по электропитанию нашего кемпера Dethleffs, это то, что питание 12V в жилом отсеке присутствует только, если заведен мотор. Понимание ситуации на данный момент отягощает то, что мы не знаем точно, как оно должно работать. Но если предположить логически, то должен быть аккумулятор для дома, от которого, как минимум, можно включить освещение. Как максимум, ещё и холодильник и насосы для воды.

Под капотом обнаружилось 2 аккумулятора: один, слева вверху побольше – это аккумулятор стартера. Справа глубоко внизу, под воздушным фильтром – другой. Видимо, для жилого отсека.

Пришлось немного погуглить по ключевым словам Dethleffs Calira Bord-Control 804 – это то, что нашли на панелях электроприборов кемпера. Вселила надежду фраза “если питание жилого отсека есть только, когда заведен мотор, то виноват предохранитель. Ищите его под капотом”

Нашёл под капотом сгоревший “жигулёвский” предохранитель на … 40 ампер. Максимум, что нашлось в автомагазинах – это 25 ампер. Вставил его – и он благополучно сдох при включении зажигания. То ли номинал его слишком мал, то ли у нас что-то потребляет не по детски а то и коротит…

Удалось найти блок-схему электропитания Calira Board-Control 804 см. здесь. Как видим, предохранитель на 40 A обозначен как Versorgen. Судя по направлению стрелки на схеме, он связан с нагрузкой жилой частью кемпера. Но при заведенном двигателе и со сгоревшим предохранителем со строны жилого отсека есть 14 вольт, а на аккумуляторе – ноль. То есть появилась версия, что аккумулятор дохлый и через него и предохранитель устремляется большой ток от электропитания машины который и палит предохранитель. Заменил аккумулятор на заведомо исправный, хоть и не новый. Поставил предохранитель – вроде пока держит. Свет в комнате появился когда мотор заглушен. Приятно.

Пара слов по пульту Calira Bord-Control 804

Calira Bord-Control 804

Значит, по порядку слева направо: большая кнопка – включение-выключение 12 вольт жилого отсека. Мелкие кнопки – типа, предохранители. Никогда таких не видел. как работают – не знаю. Индикатор вверху имеет двойное назначение: показывает или напряжение на мотороном или жилом аккумуляторе или же уровень воды в подающем и сливном баках. Под индикатором – два перекидных тумблера. Левый – выбор бака. в котормо смотрим уровень. Правый – переключение между моторным и жилищным аккумуляторами.

Кнопка включени индикатора аварийной остановки – понятно. Зелёная лампа, она же кнопка, с индикатором диода – фиг его знает, что оно такое. Если кто знает – напишите в комментах, пожалуйста.

UPD: хрен кто что написал, конечно, но гугление немецкоязычных форумов прояснило ситуацию. И так, кнопка светится, когда идёт процесс зарядки аккумулятора от выпрямителя 220 В. По достижении 100% зарядки аккумулятора, она отключается. Батарея разряжается на потребителей (свет в доме, насосы и пр.) до некоторого заданного нижнего уровня, и по его достижении зарядка (и индикатор) включается снова. Можно не ждать нижнего уровня и запустить подзарядку вручную, для этого нужно кликнуть эту самую зеленую кнолпку-индикатор.

Ответный блок находится со стороны водителя под торпедо. Называется AVS 15/12 . Никакой информации по нему на сайте калиры не нашёл. По идее, там выпрямитель 220 V переменного на 12 V постоянного и реле для перекоммутации питания в зависимости от того, на моторе мы, или на розетке или на жилищном аккумуляторе.

Пока всё. На сегодня хватит по электропитанию кемпера.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.