Похолодало. Дизель не завелся. Починил…

Пришёл я на стоянку в прошлый понедельник, проплатить за кемпер. Реально месяца полтора-два в него не садился даже. И что-то так, дай, думаю, заведу. Нифига. Абсолютно всё мёртвое: ни лампочка не засветится, а про стартер и думать не приходится. Сдох аккумулятор. Очевидно, он у нас не первой свежести и требует регулярной подзарядки. Накинул с седана накидные чтобы прикурить – не прикуривается. Мотыляет стартером, но совсем недолго как-то, видать провода тонковаты, на них падает напряжение. Ну, в общем, снял стартерный аккумулятор, принёс домой, подоливал дистилята по метки, зарядил аккум малым током от сети. Трое суток заряжался.

Пытаюсь завести опять от обновлённого штатника – уже веселее, стартер маслает, слышно как ритмично в одном из цилиндров типа зажигается соляра, но завестись не получается. Шит… С выхлопной коптит немного сизого дыма.

Недолгое гугление и консультация на форуме любителей дукато приносят вероятную версию – дохлые свечи накала. Менее вероятные – клапан отсечки топлива не открывается или запарафинилась соляра от холода в топливном фильтре.

Свечи накала – чисто дизельная фишка. Соляра зажигается не от искры, как в бензиновых двигателях, а от высокой температуры сжатого воздуха (или смеси воздуха с солярой) в цилиндре. Летом как бы всё ок, а зимой и воздух, и топливо – холодные, при сжатии в цилиндре не достигается нужная температура, чтобы воспламенить топливо, поэтому в цилиндры вкручены такие маленькие свечи, типа паяльнички – они накаляются от бортовой сети и подогревают соляру, чтобы она воспламенилась от сжимания.

Одна из четырёх свечей накала в Fiat Ducato 1991 года

Клапан отсечки – тоже отличие дизеля. В бензине убрал напряжение со свечей – всё, мотор глохнет. А дизель не заглохнет, пока топливо не кончится. Поэтому там на шланге стоит клапан, который закрывается при выключении зажигания. Наличие дыма на выхлопе ставит версию клапана под сомнение.

Ну а соляра… На улице днём +5. Не холодно ещё, чтобы она запарафинилась. Да и заправлял я какой-то “Евро”-дизель, дорогой который.

Начинаем прорабатывать версию свечей накала. Снял клему именно со свечей, опять пытаюсь маслать стартером – а звук совсем другой. Не слышно ритмичного схватывания. И это мне дарит надежду, что при подведенном напряжении на свечи накаливания какая-то (какие-то) из свечей работает, а остальные нет.

Как я менял свечи – это целая история, заслуживающая отдельной темы. Две выкрутились нормально, а остальные две – с большим трудом. Во-первых, неудобно подлезть, во вторых – я же не автослесарь. Весь инструментарий – набор рожковых ключей и крепких словечек. В общем, сегодня я обзавёлся накидной головкой на 12, ручкой к ней, карданом, чтобы ручку под углом крутить и даже газовым ключом, которым приходилось крутить пол-часа накидную головку на особо упрямой свече по 2-3 градуса за одно движение. Иначе не получалось подлезть.

Итак, свечи сняты и прозвонены. Из четрырёх прозванивается только одна. Остальные три – в обрыве. На понятном языке: одна возможно рабочая (а может и нет), остальные – точно сгоревшие. И как раз в магазине – последние три новых забрал. Поставил обратно уцелевшую свечу б.у. и 3 новых – чудо! – машина завелась с пол-оборота.

Вот так вот покупать б.у.-шные дизеля, б.у.-шные кемперы… В принципе, не долгая история – уложился в десяток абзацев, но за ними кроется реально почти целый день ипатни на холоде и нервотрёпки.

Позитив дня: я немножко продвинулся в своих познаниях о дизелях и аккумуляторах.

В бортовой журнал заметка, чтобы не забыть: если смотреть со стороны капота, 3 свечи слева – новые, а самая правая – б.у.

Апдейт от 23-ноя-2011: менял сегодня тосол в кемпере. Своими силами не захотел, машина же на ходу, можно и до СТО добраться. Так вот, на техстанции видел мерс Спринтер со снятым капотом, с разобранным двигателем. Слово за слово с техником – говорит, мол, это мы так свечи накала меняли. Я не понял… А движок-то зачем разбирать??? Оказывается, прикипело там всё у них, закоксовалось, и когда свечи выкручивали – посрывали им головки… Пришлось из-за этого разбирать двигатель. А я-то думал, что это не у кого-то там, а у меня в бусике со свечами накала – гимор… Ага, мне ещё сильно повезло, оказывается!

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.