Электроблок Calira EVS 12/12 a – инструкция

Я уж и не вспомню, где нашёл этот документ на немецком. Валялся у меня в компе. И вот, долгими зимними вечерами, перевожу потихоньку с немецкого на понятный язык. Итак:

Инструкция по эксплуатации

Блок электроснабжения кемпера Calira EVS 12/12 a

Ёмкость аккумулятора 60-120 Ah

Важно! Перед подключением и вводом в эксплуатацию устройств обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации!

Содержание

  1. Информация по технике безопасности
  2. Назначение
  3. Функционирование
  4. Технические характеристики
  5. Блок-схема
  6. Зарядная характеристика
  7. Размеры / Вес
  8. Установка
  9. Настройка
  10. Подключение
  11. Монтажная схема (или схема подключения)
  12. Назначение выводов
  13. Ввод в эксплуатацию
  14. Устранение неисправностей
  15. Примечания по техническому обслуживанию
  16. Ремонт (или восстановление)

1. Общие указания по технике безопасности

Прочитайте внимательно!

Внимание! При использовании электрических устройств необходимо соблюдать следующие основные меры безопасности с целью предохранения от поражения электрическим током, травм и возгорания. Прочитайте и примите к сведению эти инструкции перед использованием прибора.

Установка. Убедитесь, что устройства надежно установлены и не может упасть или опрокинуться. Всегда располагайте кабели так, чтобы не задевать их ногами. Не допускайте попадание дождя на электрические приборы. Не используйте электроприборы в условиях сырости или влаги. Не эксплуатируйте электроприборы в присутствии легковоспламеняющихся жидкостей или газов. Оградите ваше элетрооборудование от доступа к нему детей.

Защита от поражения электрическим током. Перед открытием корпуса отключите сетевую вилку. Не прикасайтесь к токоведущим частям. Не используйте устройства с повреждениями корпуса или кабелей. Обеспечьте безопасную укладку кабеля. Не тяните за кабель.

Эксплуатация. Не используйте никакого другого конечного оборудования, кроме того, которое предусмотрено производителем.

Аксессуары. Используйте только принадлежности и навесные элементы, поставляемые или рекомендованные производителем. Использование других аксессуаров может быть опасным.

2. Назначение

Встраиваемый блок электропитания EVS 12/12 a является компактным прибором со множеством функций. Он предназначен для зарядки только 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (например, автомобильный аккумулятор) с мощностью от 60 Ач до 120 Ач (ампер-часов). Удобная область применения блока электрического питания EVS 12/12 a – автодома (кемперы), караваны и лодки.

Неправильное использование

Не используйте для 6-вольтовых батарей!

Блок электропитания EVS 12 / 12-a не может использоваться для зарядки 6-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Если батареи с номинальным напряжением 6 вольт попытаться заряжать при помощи с EVS 12/12a, то немедленно начнётся газообразование. В результате выделяется взрывоопасный газ.

3. Функционирование

Блок подачи электроэнергии EVS 12/12a представляет собой сочетание автоматического зарядного устройства и реле отсечки аккумуляторов. Более подробно функции отдельных частей описываются ниже.

Зарядное устройство

Полностью автоматизированный блок зарядки аккумулятора выполнен на новейших электронных компонентах с низким уровнем потерь. Он сочетает в себе преимущества I/U и WAE вариантов зарядки. Благодаря энергоэффективной управляющей электронике не возникает дополнительного нагрева. (Опять нифига непонятно пока, но в инструкции нгаписано именно Erwärmung – потепление).

Это зарядное устройство специально адаптировано для использования в кемперах, караванах и яхтах. В нижней точке рабочего диапазона напряжения (11,5 В) зарядка батареи составляет всего 50-60% от номинального значения емкости. Таким образом, батарея имеет время, когда она требует аккуратного потребления тока. Во время нормальной работы (напряжение 11,5-14 В) аккумулятор будет заряжаться максимально возможным током, значение которого уменьшается с увеличением напряжения.

Ближе к верхнему значению диапазона напряжений батареи (приблизительно 14 В), зарядный ток уменьшается вдвое и теперь аккумулятор будет медленно дозаряжаться. Благодаря этому обеспечивается дополнительная ёмкость зарядки. При достижении напряжения газообразования 14,4 В зарядка останавливается.

Теперь аккумулятор можно восстановить зарядкой. Количество испаряющейся из батареи жидкости – небольшое. Срок службы батареи значительно увеличивается. После того, как напряжение батареи падает ниже значения 12,8 В, процесс зарядки начинается снова.

Зарядное устройство предназначено для параллельной работы, т.е. потребители могут оставаться на связи, быть добавлены или выключены. Есть потребители, работающие одновременно с зарядкой аккумулятора. В параллельном режиме, ток нагрузки должен быть меньше максимального тока зарядки, поскольку в противном случае не будет зарядки аккумулятора. Устройство имеет электронную защиту от обратной полярности, и, следовательно, требует обратного напряжения минимум 1,2 В от батареи питания. Для напряжения ниже 1,2 В зарядный ток не определен. Там нет заряда.

Реле отсечки аккумулятора

При работающем двигателе генератор автомобиля подаёт постоянный ток на аккумулятор стартера. В это время батарея питания подключена параллельно с ним. Таким образом, батарея питания также заряжается от генератора во время вождения. После остановки двигателя, реле отсечки аккумулятора отключает батарею стартера от батареи питания.

При подключении к электрической сети 230 В приоритет зарядки придаётся аккумулятору жилой части. При достижении напряжения на батарее жилого отсека значения 14 В производится параллельное подключение к ней аккумулятора стартера. Зарядное устройство выключается только тогда, когда обе батареи достигли напряжения 14,4 В. Если напряжение батареи снова опускается ниже 13 В, параллельное соединение автоматически отменяется. Таким образом, аккумулятор стартера всегда поддерживается в состоянии готовности для запуска двигателя. Для защиты генератора реле отсечки аккумулятора оснащены встроенными защитными диодами.

Реле холодильника

После остановки двигателя это реле отключает холодильник от батареи питания жилого отсека. Питание холодильника от бортовой сети 12 В таким образом возможно только в движении (или на стоянке с работающим двигателем). На стоянке холодильник может работать только от газа или от сети 220 В, если она подключена. Это сделано для того, чтобы не разрядить аккумулятор во время стоянки.

4. Технические характеристики

Зарядное устройство

Питание: переменный ток, 230 В / 50 Гц, однофазный

Выходной ток (зарядка): макс. 12 А, среднее арифметическое, автоматически регулируемый в соответствии с зарядной характеристикой I/UoWoWae

Выходное напряжение (потребители): постоянный ток 12 В

Зарядка: автоматическая

Автоматика переключения: ВКЛ при напряжении аккумулятора 12,8 В, ВЫКЛ при напряжении аккумулятора 14,4 В

Применение: питание подребителей и всеобщая зарядка в параллельном режиме

Температура: температура окружающей среды -25…+35oC

Охлаждение: естественная конвекция

Исполнение: в соответствии с положениями VDE (VDE – «Германский Союх Электротехников») и условиями Закона о Безопасности Оборудования

Сертификаты: (ТУТ КУЧА МАЛОЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НАС ЗНАЧКОВ СЕРТИФИКАТОВ)

Применение: для зарядки аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В и емкостью 60-120 Ач, минимум 1,2 В напряжения

Устройство переключения «Tremat»

Коммутационные возможности: разделяющее реле (т.е. реле отсечки) – 50 А, реле холодильника 20 А

5. Блок-схема

Блок-схема зарядно-распределительного устройства Calira EVS 12 / 12 a

Рис. 1. Блок-схема зарядно-распределительного устройства Calira EVS 12 / 12 a

6. Зарядная характеристика

Зарядная характеристика I/UoWoWae

Рис. 2. Зарядная характеристика I/UoWoWae

7. Размеры / Вес

Корпус: Алюминий, черный/оранжевый, лакированный, вентилируемый
Длина/Ширина/Высота: 255/190/140 мм
Вес: 4,7 кг
Оборудование:

  • Автоматический выключатель на вводе
  • Электронный защита зарядного устройства от обратной полярности
  • Разъем IEC для 230 ввода
  • Многополярные, безошибочные разъемы для всех входов и выходов 12V

Аксессуары:

  • Кабель ввода 230 В, 1 м, свободный конец
  • Разъемы и контакты
  • Крепежные винты
  • Инструкция по эксплуатации

8. Установка

Предостережение


В этом устройстве используются компоненты, которые могут создать искру или электрическую дугу! Таким образом, устанавливать батарею и электроблок обязательно следует в отдельных коробках!


  • Установка и подключение электрооборудования всегда должны проводиться только квалифицированным персоналом
  • Убедитесь, что источник питания отключен! Отключите сетевую вилку!
  • Для подключения устройства используйте только поставляемые в комплекте части и указанные сечения кабелей и предохранители!
  • Используйте только подходящие и неповрежденные инструменты.
  • Подключите устройство только в соответствии с поставляемой электрической схемой!

Установка

  1. Извлеките устройство и принадлежности из картонной упаковки.
  2. Проверьте комплектность поставки:
    - 1 шнур питания;
    - 2 разъема;
    - 4 крепежные винта с шайбами;
    - 18 булавки клемм;
  3. Место проведения работ должно быть чистым, сухим и хорошо проветриваемым. Устройство должно быть установлено в защищенном от влаги и сырости месте. Устройство должно располагаться горизонтально. Устройство не должно быть установлено в подвешенном положении.
  4. Электроблок можно установить в непосредственной близости от батареи, но обязательно в отдельной коробке.
  5. Надежно закрепите устройство с помощью четырех монтажных винтов, поставляемых в комплекте. См. монтажную схему на Рис. 3 и 4. Убедитесь, что вентиляционные отверстия остаются свободными! Минимальное расстояние 100 мм! Недостаточная вентиляция может привести к перегреву устройства!

Монтажная схема электроблока Calira EVS 12/12a

Рис. 3, Рис. 4 Монтажная схема электроблока

Подключение

Важно! Убедитесь, что контактные штифты разъёмов качественно обжаты вокруг концов кабелей правильного сечения и надежно закреплены в соответствующих местах разъема! Ослабленные соединения могут вызвать короткое замыкание.

1. Рисунок 5 показывает назначение выводов 15-контактного разъема. При использовании соответствующих панели управления и блока коммутации CALIRA соединения должны быть сделаны в соответствии с назначением выводов, указанным в прилагаемых схемах подключения.

Подключите 15-контактный разъем в соответствии со схемой Рис. 5. См. также расположение выводов.

Схема подключения 15-контактного разъема электроблока
Рис. 5. Схема подключения 15-контактного разъема электроблока

2. Подключите 12-контактный разъем, в соответствии со схемой на Рис. 6, к генератору, батарее стартера (I), батарее питания жилого отсека (II). Расположите предохранители как можно ближе к «+»p; полюсу батарей и выводу «D+» генератора. См. также расположение выводов.

Схема подключения 12-контактного разъема электроблока

Рис. 6. Схема подключения 12-контактного разъема электроблока

3. Подключите разъемы в соответствующие гнёзда на устройстве. См. Рис. 7

Разъемы и нумерация выводов электроблока EVS 12/12 a

Рис. 7. Разъемы и нумерация выводов электроблока EVS 12/12 a

Соединители имеют такую конструкцию, что могут быть вставлены только в правильном положении в соответствующий порт. Не прилагайте чрезмерных усилий. Ошибка при подсоединении исключается.

Если у вас нет блока коммутации и панели управления CALIRA, то подключите 15-контактный разъем, как всегда поставляется в предполагаемой терминала на устройстве.

4. Убедитесь, что все соединения выполнены надёжно

5. Подсоедините сетевой кабель электроблока к распределительному щитку вашего автодома, каравана или лодки. Зелено-желтый провод – к выводу защитного заземления!

6. В последнюю очередь произведите подключение внешнего питания 220 В к соответствующему вводу автодома.

Продолжение – здесь

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.