Fiat Ducato 1991 г.в. – меняем охлаждающую жидкость

Вот со дня на день ударят морозы, а я не знаю, что у нас там залито в радиаторе. Если вдруг вода, то порвёт радиатор или ещё что-то. Однозначно пора менять жидкость.

Ну, книжку я прочитал. В принципе, всё понятно: внизу радиатора есть краник. Надо на холодном двигателе из кабины поставить рычаг управления печкой на максимум, пооткрывать пробки вверху радиатора, в расширительном бачке, на трубке какой-то у воздухозаборника (самая высокая точка системы охлаждения), потом внизу радиатора открыть слив, всё слить, потом слив закрыть, залить обратно. Вот и всё. Так книжка пишет.

Купил красного антифриза 10 литров (книжка пишет, что надо 9,5), пришёл утром к кемперу. Начинаю делать всё шаг за шагом. Во-первых, оказывается, что никакого сливного краника там нет. Во-вторых – уже холодно: где-то +2 или +3 и второй день крутить гайки на холоде как-то не тянет совсем. Концепция меняется: будем ехать на кемпере на техстанцию, пусть там специалисты антифриз заменят.

В первую очередь обращаемся на Автохаус. Тут вроде вменяемый персонал. Сколько стоит поменять антифриз? Говорят, 80 гривен. Можно на завтра записаться. Но я уже знаю, что в их бокс машина не войдёт. На улице они тоже не захотели работать, они – тоже люди и им холодно. Понимаю. А что же делать? Обратитесь в гонта-сервис. Они выступают по грузовикам и автобусам.

Перемещаемся к гонта-сервису. Можно антифриз поменять? Да! Сколько стоит? От 150 до 300 гривен. А конкретнее можно? Нет, смотря сколько работы. Ну фиг сним, на когда можно записаться? Не знаю! Как это? Да я с бодуна, позвоните завтра… Понимаю…

Два часа мотался по нашему дорогому райцентру, пока не нашлась СТО Мега-сервис с высокими воротами и приветливым персоналом. Антифриз можно заменить? Да, 160 гривен. На когда записаться? Да сейчас заезжайте. Вот это – понимаю!

Заглядываю мастеру через плечо, интересно же, где там этот долбаный краник. Краника, действительно, нет. Мастер снял корпус воздушного фильтра, снял аккумулятор жилого отсека (кто не в курсе – он в нашем кемпере дополнительный, внизу под воздуханом для него прикручена площадка). Подставил какое-то корыто. пооткручивал хомута на патрубках внизу радиатора и так слил старый антифриз… Ага, не антифриз у нас был. а зелёная жидкость. С антифризом несовместимая. Синий и зелёный составы можно смешивать, а красный с ними – нет. При таких раскладах (отсутствие краника, необходимоть разбирать воздухан и т.п.) требовать промывки всей системы под антифриз посчитал негуманным, купил 8 литров тосола. Ну, будет не антифриз, а тосол. Какая разница?

Собрали всё обратно, залили тосол. Завели. Включили печку. Мотор греется, а печка – не греется. Долго ждали, а с печки валит по-прежнему холодный воздух. Что это значит? А что воздух где-то в системе охлаждения. Вспоминаю про книгу и шланжик с пробочкой у воздухозаборника, который надо было открыть, чтобы воздух выходил. Техник позвал старшего, тот тоже на шланжик показывает. В общем, открыли пробку, долили тосола. Завели. С печки пошёл тёплый воздух. В расширительный бачок по тонкому шлангу полился тосол.

Теперь процедура стандарт: подождать, чтобы завёлся вентилятор на радиаторе и выключился. Опять долить тосола до уровня. Как бы на этом работа считается законченой. Несколько часов ипотни (у техников) и куча новых знаний у меня.

Позитив дня: как хорошо, что я не сам полез менять этот долбаный тосол…

Урок: покупая кемпер, надо быть готовым к тому, что далеко не на каждую СТО он может заехать. Ну и так общие знания по замене жидкости в системе охлаждения: не доливать антифриз в тосол, следить за стравливанием воздуха, проверка печкой и включеним вентилятор на радиаторе.

Ещё урок: можно было вообще ничего не менять. Надо было замерить плотность, у них на станции есть прибор. Хотя всё равно раз в 2-3 года рекомендуется менять эту жидкость.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.