Как я менял стеклоподъёмник на Fiat Ducato

Не дают покоя оч. умелые (то ли очень умелые, то ли очумелые) ручки. Захотелось поменять механизм стеклоподъёмника водительской двери в кемпере.

Собственно, проблема в чём? Когда крутишь ручку стеклоподъёмника, то, судя по звуку и тактильным ощущениям всё как бы в порядке: ручка крутится, в двери что-то шуршит. Но стекло стоит на месте. Его можно синхронно с вращением ручки стеклоподъёмника опустить вниз второй рукой. А вот если пытаться поднять стекло, то вверх оно не идёт и даже звук показывает, что там что-то навернулось. Опять же, можно крутить ручку одной рукой, а другой – подтягивать стекло вверх.

Как мог, разобрал дверь: снял ручку стеклоподъёмника, открутил карту двери, увидел что металлическая “полочка” к кторой приклеено стекло, проржавела в труху. И соответственно, стекло никак за неё не держалось. Поэтому стекло не хотело двигаться вниз, когда “опускаешь” его ручкой стеклоподъёмника.

Если бы всё ограничилось полочкой, то оно хотя бы двигалось вверх нормально, но, увы, механизм стеклоподъёмника тое был изношен. В общем, если у вас в Fiat Ducato пожожие симптомы неисправности стеклоподъёмника, то надо менять его механизм – такую длинную трубку, внутри которое ездит гибрид пружины и тросика, который толкает и тянет стекло, а саму эту пружину приводит ролик или шестерёнка, связанная с ручкой стеклоподъёмника (оно в корпусе, поэтому я так и не рассмотрел точно.

Надо купить механизм стеклоподъёмника. Еду на авторынок на Перова (это в Киеве), захожу в первую же ятку с логотипом Fiat и ставлю вопрос ребром: “Есть механизм стеклоподъёмника водительсткой двери для Фиат Дукато 91-го года?” (как я уже отмечал, что Peugeot J5, что Fiat Ducato – это один и тот же бус, но у нас как-то больеш распространён Фиат). Продавец совершенно уверенно отвечает: “Вы это нигде не найдёте. Не тратьте время зря, на базаре точно нет.” В его голосе было столько спокойной уверенности и беапелляционности, что любой смирился бы и поехал во свояси, или хотя бы на авторазборку искать стеклоподъёмники б.у., ну а же я просто никак не мог удержаться, и не пройтись ещё по рынку :-) .

Сам удивляюсь, но уже во второй ятке с логотипом Фиата, в которую я зашёл, на мой вопрос насчёт механизма стеклоподъёмника последовал короткий ответ: “380 гривен”. После первого продавца я немного охренел от такого ответа, уточнил модель, год выпуска, новая ли запчасть и если не подойдёт, можнои вернуть. “Подойдёт. Но можно вернуть.” – услышал в ответ слова, которые так ласкают мой слух!

Ка ни странно, механизм, действительно, был новый и именно такой, как надо. Но полочка для стекла в его состав не входила. И даже уже и во втором киоске сказали, что это вряд ли будет продаваться на рынке. Пробежался ещё немного, ничего не нашёл, поэтому купил тут же на базаре чёрный герметик для установки лобового стекла, сразу заехал в строительный супермаркем “Эпицентр”, рядом с авторынком на Перова, и взял там узкий П-образный алюминиевый профиль и пару маленьких винтиков и гаек.

Замена механизма стеклоподъёмника с непривычки тоже не показалась чем-то банальным, пришлось снять уплотнители с двух сторон двери по периметру оконного проёма, извлечь из недр двери пластмассовые направляющие, вынуть стекло и так с небольшим усилием получилось наконец извлечь старый стеклоподёмник и установить новый. Уже к установленному внутри двери механизму прикрутил полочку для стекла, проложил герметиком, и утопил в неё стекло. И оставил сохнуть на ночь.

Вот так вот я менял, чинил и восставаливал стеклоподъёмник на водительской двери Фиата Дукато.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.