Новые кузовные запчасти для старых микроавтобусов

У меня какое-то воодушевление сегодня насчёт Бусика, видимо из-за того, что сегодня заканчивается первая половина календарной зимы, и где-то уже начинает будоражить воображение предвкушение новой экспедиции. Поэтому знакомством с солнечными панелями сегодняшняя околоавтобусная суета не заканчивается, по дороге домой я решил заехать ещё на пару СТО и поспрашивать у них насчёт кузовного ремонта.

В голове зрел план, примерно такой: найти несколько слегка б.у.-шных, но ещё живых кузовных деталей, вырезать нужные фрагменты, подрихтовать-покрасить, и заменить ими наши ржавые места. На примете есть, например, такая деталь на razborka.com.ua, правда она находится у них не в Киеве, а в на Харьковском филиале:

Крыло переднее левое для Фиата Дукато б.у.

Процедура замены на бывшие в употреблении кузовные детали неплохо прошла в позапрошлом году с капотом (о капоте – было уже раньше здесь). Правда, покраска обошлась в разы дороже, чем сам капот, но ничего не поделаешь, если сам не умеешь – плати другим. И ещё причина: это сейчас Бусик уже поселился в гаражик (тоже писал), а тогда самостоятельно не только нечем было красить, но и решительно негде.

Особенность ремонта Бусика, кроме прочего, состоит ещё и в том, что далеко не на каждой СТО габариты позволяют заехать вовнутрь. Высота въездных ворот должнв быть минимум 3 метра, а если пол и въезд содержит какие-то неровности – то даже и выше. Но из магазина солнечных панелей в Киеве я возвращался на легковике, взял с собой фотографию Бусика, чтобы было проще объяснять, о чём идёт речь.

Первая подходящая СТО – Бровары-Авто (подразделение Укравто) на окружной, ессно, Броваров. Они продают и чинят микроавтобусы, кажется i-van и Тата. По высоте они примерно такие же. Если вкратце, то сказали, что чинить другую технику в принципе могут, но чтобы говорить предметно. надо приехать на предмете разговора. Ок, берём на заметку.

Вторая СТО – Мегасервис, тоже в Броварах, неподалёку от первой и от окружной. По габаритам ворот там почти нормально, Бусик очень аккуратно, впритирочку, уже как-то заезжал туда для замены охлаждающей жидкости. Здесь ситуация была поинтересней. Во-первых, приёмщики проявили интерес к работе, внимательно выслушали, посмотрели на фотку, уточнили модель и выдали мне такое, чего я сегодня услышать точно не ожидал: «На завтра можно получить два новых крыла, они есть в наличии в Киеве, завалялся у кого-то раритет, по около 100 долл за штуку». Это сейчас я пишу данную заметку некоторое время спустя, в спокойном состоянии, а тогда я просто обалдел. Дело в том, что мне все знакомые до сего момента говорили, что кузовные запчасти старенькие Фиатики и Пыжики – только на разборке, только б.у. Поэтому первая мысль, которая зародилась в моей взбудораженной голове – «Надо брать!»

Я немного растерялся, потом взял себя в руки и задал, как позже выяснилось, весьма резонный вопрос: а не будет ли так, что я крылья я возьму, а поомо приеду на бусе, а мне по каким-то причинам откажут в ремонте или насчитают космическую смету? Сошлись на том, что лучше поставить крылья в резерв, а мне приехать на Бусике, чтобы они осмотрели его физически, а не только на фото.

Между тем уже дело шло к вечеру, в середине января смеркается рано, и хотя я времени зря не тратил, но пока приехал к Мегасервису на бусе, стало уже совсем темно. Поставил машину капотом к мощному фонарю на охране – та, нормаль, осещение – как дома. Теперь надо было позвать сварщика, чтобы он посмотрел сможет ли сделать.

Увы, сварщик оказался настроенным совершенно неконструктивно, хотя было ещё только начало пятого, а работают они до семи, но ему никуда не хотелось выходить, «да уже поздно, да там темно, да на хиба воно мени треба…». Что он мог сказать, когда начал осматривать бус? «Да тут мне на две недели работы, да тут надо всё снимать и всё варить, да тут на месяц работы, да тут надо всё менять» и всё причитает, причитает… Короче, мы сказали слово нет одновременно. Не сошлись, сука, характерами :-)

Дали мне «наводку» на другого сварщика, более конструктивного и творческого, что ли, но в Киеве.

А я взял тайм-аут по крыльям до завтрешнего утра, ибо утро вечера мудренее. А вечером изучил сайт elit.ua и понял, что новые кузовные детала на Бусика, действительно, существуют, притом много чего – даже в сосвсем не в единственном экземпляре. Есть и крылья целиком, и ремонтные вставки, и даже нижняя планка лобовой рамки…

Потом посмотрел прогноз погоды – а у нас надвигаются холода и снег, а это значит, что до похолодания надо бусика загнать в гараж, потому что с морозами сначал после текущей оттепели будет гололёд, а на летней резине передним приводом он не в каждом месте сможет по зиме вытащить свою тяёлую задницу и в Киев он пока не поедет. Да и стекло на холоде нежелательно снимать

Попросил снять резерв, сказал, что беру таймаут и буду думать что делать дальше. Скорее всего, соберу нужные детали и по весне займусь сваркой.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.