Поменял радиатор в автодоме на новый

Этот пост, фактически, – просто запись в бортовой журнал. Дата – 25 июля 2012 г. Пробег автодома по одометру примерно 168 000 км. Установлен новый радиатор, заодно заменен воздушный фильтр.

Новый радиатор на Fiat Ducato 1991 г.в.

Возможно, вы читали, как я чинил радиатор в полевых условиях и проехал на нём 650 км с Херсона до дома. По приезду заказал новый радиатор. Наконец-то он приехал! Как-то долго думал, покупать новый неоригинал или взять с разборки оригинал б.у. Решил взять новый, всё-таки, новое – есть новое, а разборка – это всегда кот в мешке. И вот он!

Радиатор – португальского производства. Новый, но алюминиевый. Алюминиевый… Но – новый! В общем, ну, что тут такого, сейчас же везде идут алюминиевые радиаторы в новых машинах и все нормально ездят, правильно? Но если кто скажет, что лучше было бы взять на разборке латунный – я спорить не буду. Может и лучше…

Радиатор решил менять самостоятельно, несмотря на то, что считается, мол мастера на техстанции более опытные, но у них – свои цели (побыстрее сделать и взять кассу), а у нас – свои цели (сделать всё максимально прилежно). После аварийного ремонта радиатора (как это было), после постоянных подливаний воды, я, вроде как, более-менее освоился с системой охлаждения автодома, поэтому вооружился инструментом, терпением и матным словарным запасом и с утра начал работу на стоянке.

По большому счёту, ничего там ни сложного, ни интересного нет. Ах, да – краник для слива охлаждающй жидкости на родном радиаторе, который не нашёл мастер на СТО в прошлый раз, я всё-таки обнаружил :-) . Он неприметный, это так, но всё же есть. Вот вам и опытные мастера на СТО, кстати…

И ещё: болты, которыми прикрепляются электровентиляторы к радиатору, довольно сильно поржавели, особенно в нижней части. Была пробема с откручиванием одного болта, помогла вэдешка и такая-то мать. Сгонял в магазин сразу за новыми болтами, а то они стоят копейки, но если ставить обратно старые, то это просто какой-то неоправданный гимор.

Да больше и писать, собственно, не о чём…

Разве что ещё упомянуть такой момент: радиатор покупался через местного диллера у фирмы AVA, она была рекомендована как надёжный производитель, и приехал радиатор с фирмы AVA…

Наклейка радиаторв AVA

…но наклейка с артикулом была просто наклеена на коробку радиатора J.DEUS, а они немного дешевле :-) .

этикетка радиатора j. deus

И по кодам Nissens пару строк: наш радиатор 63558, но их сейчас нет, а на наши бусы идут радиаторы с кодами 63557. Отличие лишь в том, что датчик температуры ввинчивается немного ниже патрубка (в оригинале – немного выше). Вот и вся разница. Производители радиаторов уверенно пишут код 53557 для микроавтобусов Fiat Ducato, Peugeot Jt, Citroen C25.

Получается, если покупаешь что-то под заказ – бери самое дешёвое. Один фиг, если платишь дороже, привезут всё равно продукт подешевле, но с наклейкой "типа бренд". Такая история сейчас очень часто случается, вот и на форумах любителей внедорожников – шквал возмущений, заказывают оригинальные запчасти например для крузаков, а им присылают неоригинал. Тенденция, однако…

Один я, как дурак, в своём магазине всегда пишу крупно: ОРИГИНАЛ или НЕ ОРИГИНАЛ :-) )))

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.