Ремонт и замена стеклоподъёмника Fiat Ducato, Peugeot J5

Продолжаем ремонтировать наш автодом на базе Fiat Ducato (Peugeot J5, Citroen C25). Сегодня речь пойдёт о механизме стеклоподъёмника пассажирской двери. Симптом неисправности случился такой: при открытом где-то на 1/3 окне поднять стекло стало проблематичным. Я его закрыл неимоверными усилиями воли и запретил жене трогать ручку стеклоподъёмника, пока не починю. Стало быть, надо ремонтировать.

А ещё я заинтересовался запчастями с разборки. В прошлый раз, когда менял механизм стеклоподъёмника на левой двери (описано здесь), удалось купить новый механизм на авторынке за 380 грн. На авторазборке мне предложили механизм б.у., но рабочий, за 120 грн. При покупке я накинул на него ручку, покрутил туда-сюда – всё работает хорошо. Решил в этот раз попробовать использовать этот более дешёвый вариант.

Значит, в прошлый раз я долго долбался с анаогичным ремонтом на левой двери по двум причинам: 1. нихрена не знал; 2. стремился к излишнему, как для 20-летнего транспорта, идеализму при ремонте. Сегодня же я уже более опытный владелец автодома, поэтому даже работу начал ближе к вечеру.

Итак, подходим к двери. В первую очередь снимаем ручку-"мясорубку". Она держится на металлической защёлке, её видно в щели между дверью и ручкой. Легко сдвигается с места плоской отвёрткой. Ручка легко снимается.

Вот так выглядит снятая ручка. Защёлка - по сути, подковобразный кусок проволки

Откручиваем три болта, которые держат массивную верхнюю ручку. Это просто. В кармашке (том, что на двери), ближе к верхней кромке есть ещё пластиковая защёлка. Её выковыриваем отвёрткой. Там нет резьбы, это клипса. А ещё вокруг ручки замка двери есть небольшая пластиковая запчасть, которая держится на защёлках и тоже мешает снять карту двери (карта двери – это большая декоративная пластина, в нашем случае – из ДВП, обтянутая каким-то тонким ПВХ). Эту запчасть держат защёлки: вверху, внизу и со стороны кормы нашей автояхты. Те защёлки, что ближе к задней части, ИМХО сломать проще всего, поэтому аккуратно отщёлкиваем запчасть сверху и снизу и отворачиваем в том же направлении, что и ручку замка двери, чтобы не повредить заднюю защёлку. Теперь можно снимать карту двери.

Карта двери обычно крепится на потайных пластиковых клипсах. Довольно часто они ломаются (наверное, пластик становится хрупким из-за старости), но, к счастью, их можно купить либо на авторынке на Перова (это Киев, если кто не в курсе) либо в нормальном автомагазине. Если нет образца, то можно сказать, что клипсы на “итальянцев”. Но если ваш продавец не в курсе дел, то лучше, всё же, иметь при себе образец.

В нашем случае карта двери ещё и привинчена к двери симпатичными саморезами под шестигранник (это уже “колхоз” предыдущего владельца, но получилось у него вполне цивильно). Отвинчиваем эти саморезы, аккуратно снимаем карту, отщёлкивая скрытые клипсы по периметру.

Дальше есть ещё одна лажа – влагозащитная плёнка. Она защищает карту двери от попадания на неё влаги, которая в каких-то небольших количествах просачивается во внутренности двери во время дождя или как конденсат. Тут есть небольшой гимор: плёнка крепится к двери по периметру какой-то липучей субстанцией, по идее – даже многоразовой. Но она от старости сохранилась в верхней части плёнки, а в самом низу – нет. Когда занимался левой дверью, то я этот вопрос изучил. В принципе, такая липучка идёт как запчасть на новые машины и её можно заказать по каталогу запчастей у официальных дилеров. Она идёт типа как такой узкий но толстый скотч в рулончиках. А на авторынках есть что-то похожее, но оно продаётся пластами, надо нарезать на полоски. Сейчас я уверен, что тратить время на эту ерунду для 20-летнего автобуса ни к чему. Идеалистам советую купить силиконовый герметик в стройительном магазине и использовать его. Это дешевле, проще и не хуже по результату. Но у нас всё равно ДВП в нижней трети карты давно вспучилась, смысла возиться с влагозащитной плёнкой уже нет. Аккуратно отрываем её от двери.

Ну вот, уже можно рассмотреть механизм стеклоподъёмника. На левой двери в прошлый раз была проблема: полочка из металла, на котрорую опирается стекло, у нас превратилась в труху и пришлось мастерить замену. На правой двери такой проблемы, к счастью, не наблюдается.

А здесь-то всё вполне живое!

Чего-то синяя трубка механизма стеклоподъёмника отвалилась и лежит на дне двери. Пока всё равно буду менять механизм стеклоподъёмника, просто вынял трубку и отложил в сторону.

Откручиваю 2 болта, которые соединяют крепление стекла и движущееся крепление стеклоподъёмника. Стекло поднимаю вверх рукой, оно пока держится там на трении. Откручиваю ещё 2 болта у ручки стеклоподъёмника, 2 болта правее и один болт внизу, которые крепят механизм к двери. Вынуть механизм пока не получается, кое-что мешает. Это нижняя передняя направляющая стекла из пластика. Она держится внизу на болте, а вверху входит в паз другой пластиковой запчасти.

Чтобы стекло не свалилось, втыкаю отвёртку в отверстие для верхнего крепления стеклоподъёмника, стекло лежит на отвёртке. Снимаю направляющую. Аккуратно вынимаю механизм стеклоподъёмника, таким неочевидным движением: нижняя часть металлической направляющей-трубки выводится в нижнюю дыру на дверии и как бы по часовой стрелке верчу механизм и вынимаю его. Довольно просто. Немного кое-где цепляется, но это не страшно.

И тут обнаруживается лажа: механизм с разборки – тот, да не тот. Реально мелкие отличия, но они не позволяют заменить механизм полноценно.

Родной и неродной механизмы стеклоподъёмника. Отличия в габаритах и крепеж

Что делать? Обращаем свой взгляд обратно на наш механизм стеклоподъёмника. Он на вид – даже лучше, чем тот что я купил. Накинул ручку, покрутил его – всё ходит легко. Отчего клинило стекло – непонятно. Скорее всего, синяя эластична трубка где-то загнулась и оттого её и сорвало. Обрезал надорваный конец синей трубки, попытался надеть – это доволно трудно, трубка тугая и надеваться не хочет. Вскипятил в кухонном блоке нашего кемпера воды, прогрел конец трубки и она в таком виде села на своё место заметно легче.

Набрызгал в направляющую механихма стеклоподъёмника WD-40 по всей длине, просто на всякий случай, и собрал дверь в обратном порядке.

Сейчас на правой двери всё работает не хуже чем на левой двери, где стоит вообще новый механизм стеклоподъёмника.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.