Шумоизоляция в кемпере

Сам вопрос изначально возник из-за того, что в кабине нашего кемпера относительно шумно. Дизельный моторчик довольно громко деренчит, и в кабине это слышно. По крайней мере, по сравнению с более новыми легковыми автомобилями разница шума в кабине довольно ощутима. Поначалу я грешил на двигатель, но обсуждение темы на форуме любителей кемперов и последующие консультации у машины с двумя опытными дизелистами показали, что мотору такой конструкции примерно так и полагается шуметь, поэтому попробую проработать тему шумоизоляции.

Интересно было бы как-то инструментальными средствами провести сравнение шума в кабине до и после проведения работ по шумоизоляции, не полагаясь только на слух и субъективные ощущения. Специальные приборы довольно дорогие и покупать их смысла нет. Но, оказывается, провести достаточно точную для наших целей оценку шума в кабине машины можно с помощью смартфона, установив на него специальную программу. У меня – Samsung S4 на Android, а для измерения шума используются такие программы под Android как Sound Meter, Decibel Meter, Noise Meter, deciBel.

Я скачал первую же попавшуюся программу – Sound Meter на Google play – здесь.

Проблема шумомеров на смартфоне состоит в том, что большинство входных цепей мобилок предназначены для работы с голосом, а это частоты 300-3400 Гц, диапазон громкости 40-60 дБ, поэтому аппарат может просто не чувствовать остальные сигналы. Ну и максимальный уровень сигнала на входе тоже ограничен, по некоторым данным до 90-98 дБ. Но зато получить такой шумомер, имея на руках смартфон, можно быстро и бесплатно.

Причём, точность абсолютных значений шума для нас сейчас имеет второстепенное значение, гораздо более интересно сравнить шум до и после шумоизоляции, чтобы оценить её эффективность.

Итак, софт установлен, попробуем замерить шум в кабине нашего кемпера. Прогреваю машину, выключаю напрочь вентиляцию салона, смартфон с запущенным шумомером устанавливаю в открытый подстаканник на торпеде и выезжаю за город, на черниговскую трассу.

В процессе езды по трассе посматриваю на спидометр и шумомер и отмечаю показания:
- холостой ход, машина стоит на обочине – 70…71 дБ
- 60 км/ч на 4-й передаче, езда с постоянной скоростью без разгона – 80 дБ
- газую, ускоряюсь с 60 до 80 км/ч – на пике оборотов двигателя (тахометра нет) уровень шума достигает 81…82 дБ
- при переключении на 5-ю передачу и езду на постоянной скорости 80 км/ч шум в кабине – около 80-81 дБ
- газ в пол, скорость 110 км/ч – 82 дБ, иногда, изредка, но всё же, достигает и 83 дБ…

Для лучшего понимания, что такое хорошо, а что такое плохо в вопросе шумоизоляции автомобилей вообще и нашего кемпера – в частности, произвёл замеры в легковом автомобиле – седане Renault Symbol. Не сказал бы, что это самая тихая машина, но уж, во всяком случае, потише нашего кемпера.

Так вот:
- холостой ход – 57 дБ
- стабильная скорость 80 км/час – 75 дБ
- газ в пол и разгон – 80 дБ

Для еще лучшего понимания, надо отметить очень важную деталь: чем выше значение шума, тем больше цена одного деления логарифмической шкалы. То есть, 50 или 51 дБ – это разница небольшая. А вот между 80 и 81 дБ – уже целая пропасть. Так уж устроена логарифмическая шкала, если не имели опыта работы с децибелами ранее, то можно просто принять это как факт.

Пост постепенно дополняется.

Эта запись была опубликована в рубрике Бортовой журнал. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.