Как работает дизельный двигатель

Дизельный двигатель не использует свечи зажигания, в отличие от бензинового, потому что дизельное топливо воспламеняется из-за нагревания воздуха при сжатии его поршнем в цилиндре. Когда поршень подходит почти в верхнюю мёртвую точку (это максимальное сжатие воздуха в поршневом цилиндре), температура воздуха из-за сжатия достигает +600оС и в этот момент в цилинд впрыскивается дизельное топливо, которое из-за контакта с разогретым воздухом самовоспламеняется и толкает поршень.

Дизельное топливо отбирается из топливного бака и впрыскивается в рабочие цилиндры через форсунки посредством ТНВД — это топливный насос высокого давления. Он же отвечает за распределение по времени впрыскивания дизеля в соответствующие цилиндры в нужный момент и за количество подаваемого в двигатель топлива, которое регулируется педалью акселератора водителем из салона.

В двигателе Fiat Ducato 1,9 TD между рабочим цилиндром и форсункой предусмотрена ещё и так называемая вихревая камера. Благодаря её особой форме, в вихревой камере топливо смешивается с воздухом оптимальным образом. В вихревой камере зажигается лишь часть топливно-воздушной смеси, из-за расширения газов остальная часть выделяется в цилиндр и там происходит окончательное догорание топлива. Зачем это надо? Так дизель горит боее мягко, из-за чего и прогретый двигатель работает более спокойно. Правда, есть и расплата: холодный двигатель ведёт себя немного хуже, чем аналогичный без вихревой камеры.

Свечи накала. При холодном двигателе, а особенно — в холодное время года, температуры сжатого воздуха не хватает для зажигания воздушно-топливной смеси. Поэтому в вихревой камеры установлены свечи накала. Их функция — прогреть вихревые камеры перед тем, как заводить двигатель.

Свечи накала на моторе

При повороте ключа зажигания в первое положение смотрим на табло и ждём, когда погаснет индикатор включения свечей накала. Это значит, что свечи накала прогрели свои вихревые камеры и можно заводить мотор.

Индикатор включения свечей накала

Кроме того, в конструкции этого двигаетеля имеется ускоритель холодного пуска, его ручка выведена в салон слева под рулём. Водитель при запуске холодного двигателя должен включить тягу ускорителя, тогда топливо впрыскивается в горячий воздух раньше и холодный двигатель запускается быстрее и работает равномернее. После запуска и прогрева двигателя надо выключить тягу ускорителя, вернув ручку в исходное положение.

ручка ускорителя начала подачи топлива

Перед тем, как попасть в ТНВД, топливо проходит через топливный фильтр, в котором уерживаются загрязнения и вода. Важно удалять из него конденсат согласно рекомендуемого регламента и своевременно заменять топливный фильтр.

ТНВД не обслуживается, он смазывается проходящим через него топливом в процессе работы двигателя. ТНВД приводится в действие от коленвала работающего двигателя через зубчатвый ремень ГРМ.

ТНВД и клапан отсечки топлива

На ТНВД находится ещё одна важная деталь — клапан отсечки топлива. Суть его вот в чём: предварительно заведённый дизельный мотор может работаь без наличия электричества в системе, так как, напоминаем. сечи зажигание не используются, дизель воспламееняется сжатием. Как же заглушить мотор? При выключении зажигания с клапана отсечки снимается напряжение и он закрывается, прекращая подачу топлива в двигатель. При включении зажигания клапан отсечки открывается, позволяя насосу ТНВД качать дизедь из бака в форсунки двигателя.