Отопление в кемпере

Для обогрева жилого отсека у нас используется газ. На борту автодома предусмотрен специальный небольшой отсек, в котором находится один или два баллона с газом. В нашем случае имеется пока что только один баллон, но мы и путешествуем практически только в тёплое время года.

Внутри жилого отсека кемпера, под шкафом для одежды, находится специальный газовый обогреватель фирмы Truma. Газ в него поступает из баллона через редуктор. Воздух, необходимый для сжигания газа, забирается снаружи через специальное отверстие на левом борту машины. Отработанные продукты горение выбразывается через «печную трубу», которая выходит на крышу кемпера.

Газовый обогреватель комнаты кемпера Truma

Таким образом, в жилой отсек отдаётся только тепло, а угарный газ при исправной системе с жилым отсеком не контактирует, кислород на сжиганеи газа у жителей не воруется.

Truma поджигает газ от батареек… Зачем так – непонятно. Вероятно, она изначально спроектирована для каких-то совсем автономных вагончиков, в которых нет даже 12-вольтового питания. Хорошо это или плохо – непонятно, приходится возить с собой запас пальчиковых батареек на всякий случай.

Уровень отопления, то есть температура воздуха в жилом отсеке, регулируется ручкой, расположенной прямо на нагревателе Truma. Принцип работы регулятора, практически, как в газовой плите: открыл краник побольше – газ горит сильнее. (Кстати, газовая плита тоже может в некоторой мере подогревать воздух внутри жилого отсека, но уже с потерями кислорода, и тепло от неё в основном будет оставаться где-то в районе кухонного блока).

Кроме того, есть ещё важный момент, характерный для обогрева кемпера. В жилом блоке нашего кемпера, за Трумой, расположен специальный, довольно тихо работающий вентилятор, который прогоняет воздух через теплообменник Трумы и по специальным трубам, примерно 2 дюймового диаметра, раздаёт подогретый воздух в разные углы кемпера. Например, в санузел, под порог входной двери, в дальние углы под диванчики и даже в кабину. Вентилятор работает от 12 V жилого отсека (см. также описание электроснабжения кемпера). Силу потока воздуха тоже можно регулировать со специального пульта, меняя скорость вращения вентилятора.

Пульт управления интенсивностью раздувки тепла

А также каждый выход тёплого воздуха имеет регулируемую заслонку, то есть можно перераспределять потоки: если надо, больше тепла направить в санузел. А если не надо, то наоброт, закрыть этот выход полностью.

Регулятор интенсивности раздувки

В штатной комплектации нашего кемпера не предусмотрен стационарный электрический обогреватель для отопления кемпера от сети, но предыдущий хозяин оставил нам небольшой масляный радиатор, который хорошо соотносится по размерам с Трумой и его тоже можно включить на обогрев и раздать тепло тем же вентилятором раздувки Трумы, что используется и при отоплении от газа.

Электронагреватель и Truma

Можно ли жить в кемпере в морозы? Я думаю, что да. Но насколько комфортно – нам ещё предстоит проверить. Если будет такая информация, я обязательно добавлю её на сайт.

Оставить комментарий